“Не учи меня жить”

Как часто можно услышать "Я знаю больше тебя, не лезь со своими советами" или "Не учи меня жить"...

Что есть знание? Пожалуй, современные знания можно назвать средством закрепления человека на рабочем месте. В школе, универе нам дают то, благодаря чему мы  сможем получить место в этой жизни, хорошую работу и достойную зарплату. Т.е. нас учат быть винтиками в общем механизме.  Только вот кто этим механизмом управляет?

В учебниках такое не пишут. Те, кто сами трудятся, как винтики, тоже не скажут. И не только потому, что не знают, но и потому, что не задумывались.

Получается, что вовсе не знание дается нам, а незнание, или суррогат его.  А знания настоящие приходят либо при самостоятельных поисках (это уже познание - знание, полученное при получении, отборе, анализе и проверке самим человеком), либо, если вам повезло найти наставника, уже познавшего этот мир, то под его руководством вы в более короткие сроки находите истинное знание, именно находите, а не получаете на ложечке.

Настоящее представление о мире позволяет выйти за рамки "дозволенного", стать во главе, управлять, быть неординарным, позволяет реализовывать свои настоящие желания, цели, чувствовать радость от проделанного, чувствовать себя хозяином своего настоящего и будущего.

Можно сказать спасибо интернету за широкий доступ к разнообразным книгам, хотя и тут встречается подвох:  "рецепт успеха"  написан дилетантом, или наоборот умным, но написано так, что настоящий смысл  искажен. И в книжных магазинах при желании можно найти книгу по себе.

Ищущий всегда найдет. Дорога в тысячу миль начинается с первого шага.

Где искать наставников. Сейчас тоже достаточно легко найти тех, кто уже прошел первые шаги и готов поделиться знаниями ( в т.ч. и за плату). Например, авторы книг частенько проводят семинары и тренинги. В чем плюсы таких тренингов: информация усваивается в реальном времени, так сказать не отходя от кассы, есть возможность задать вопросы тренеру, есть возможность посмотреть, познакомиться с такими же ищущими и жаждущими знаний людьми. И все это происходит на эмоциях к тому же. А мы так устроены, что если информация подкреплена эмоциями, то запоминание и воспроизведение её в последующем будет быстрее.

Кроме того, одним из способов обучения может быть выбор кумира - человека ныне или ранее живущего, добившегося каких-то успехов (речь не про тот успех, когда скорость производительности человека как "винтика" повышается), человека, выделившегося из массы людей вопреки всему и всем. Такие люди обычно поначалу всячески затаскиваются толпой назад, в тину: "куда ты лезешь", "сиди тихо", "работай на стабильной работе, не говори лишнего, а то...". А потом им все аплодируют, поклоняются, называют счастливчиками или завидуют, их уважают, но не говорят за что. Их уважали и уважают за то, что они вышли вперед, рискнули, жили ярко и вопрощали свои идеи и желания.

И кстати, те, кого уважают, не особо нуждаются в этом уважении, т.е. им приятно быть уважаемыми, но самое главное - они уважают самих себя. А это дороже всего.

Выбор за вами. Быть уважаемым или уважать.

Нам приходится делать выбор всегда.  О выборе можете почитать притчу об орлах и раковинах.

 

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям:
Следуй за мной:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>